Председатель Управляющего Советаосновная общеобразовательная
школы Шинкоренко И.В.школа» Щербина Я.Д.
________________________________________
Приказ
№от
Положение
о системе оценки и учетавнеучебных достижений
учащихсямуниципального общеобразовательного
учреждения
«Неводская основная общеобразовательная школа»
Михайловского районаАлтайского
края
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение осистеме оценки и учета внеучебныхдостижений учащихсямуниципального общеобразовательного
учреждения «Неводская основная общеобразовательная школа» Михайловского районаАлтайского края (далее – Положение) определяет основания, порядок и
критерии оценки внеучебных достижений учащихся (далее – учащихся).
1.2. Цель -
объективное фиксирование индивидуальных достижений школьников.
1.3. Задачами
проведения оценки и учета внеучебных достижений школьников являются:
- развитие навыков
рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;
– содействиедальнейшей успешной социализации обучающихся и развитие их творческих способностей.
2.
Основания и порядок проведения оценки и учета внеучебных достижений
2.1.
Основанием для оценки и учета внеучебных достижений служит портфолио (портфель
внеучебных достижений) учащихся.
2.2.
Портфолио – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных
или не сертифицированных индивидуальныхдостижений учащегося, который является основой для определения рейтинга
внеучебной деятельности ученика.В школе устанавливаются единые критерии для
определения рейтинга внеучебной деятельности ученика.
3. Структура портфолио.
При составлении школьного варианта портфолио (рабочей
папки) необходимо придерживаться общих положений. (См.
приложения №1).
4. Оформление портфолио.
4.1.Портфолио учащийся оформляет в соответствии с
принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению)
включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.
п., отражающие его индивидуальность.
Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и
собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.
4.2.Классный
руководитель оказывает помощь учащемуся в
процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию
портфолио с учащимися и их родителями.Осуществляет
посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного
образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.
4.3.Учитель-предметник,
руководитель кружка, секции, объединения координирует
процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов
портфолио.Проводит просветительскую
работу по проблеме формирования портфолио с учащимися и их родителями.
4.4.Портфолио заполняется классным руководителем с
выставлением итогового балла образовательного рейтинга учащегося школы.
Исправления в бланке портфолио не допускаются.
4.5.Объективность выставления итогового балла
проводится комиссией (из трех человек).
Председатель комиссии несет ответственность за
достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла,
рейтинга ученика.
Рейтинг ученика школы по индивидуальным
сертифицированным и не сертифицированным внеучебным достижениям определяется
следующим образом:
8. Итоговый балл рейтинга внеучебной деятельности ученика
Итоговый балл
образовательного рейтинга учащегося школы складывается из суммы баллов 1–7
блоков и в конце учебного года вносится в сводную итоговую ведомость портфолио.
Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется
подписью директора школы и гербовой печатью школы.
Итоговый рейтинг служит
основанием для поощрения школьника.
Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с
аттестатом обосновном общем образовании,
выбытии учащегося из школы).