Четверг, 16.05.2024, 19:53Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Мои файлы [77]
Школьные документы [0]
Приказы, отчеты, план работы
Наш опрос
Ваше настроение
Всего ответов: 11

Нормативные документы


Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчет за 2008-2009 учебный год
[ Скачать с сервера (143.5 Kb) ] 17.10.2009, 05:43
1.Общие сведения об общеобразовательном учреждении, характеристика ОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Неводская основная общеобразовательная школа» Михайловского района Алтайского края (сокращённое наименование: МОУ «Неводская основная общеобразовательная школа»).
Образовательное учреждение. Неводская муниципальная основная общеобразовательная школа. Создана постановлением администрации Михайловского района Алтайского края РФ от 30 ноября 2001года №507-п в целях реализации прав граждан на образование.
Школа основана в 1963 году. Расположена по адресу 658974 Алтайский край, Михайловский район, с. Неводное, ул. Кравченко Тел. 27-1-16
Школа осуществляет образовательный в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2 степеней общего образования.
Обучается 26 школьников, объединённых в 7 классов.
В том числе I ступень 10 школьников (1-3,2-4 кл.)
II ступень 16 школьников (5-9кл.)
Школа работает в одну смену по шестидневной рабочей неделе, уроки 40 минут. Во второй половине дня работают кружки и секции. Соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Педагогический коллектив использует современные технологии обучения. Особое внимание уделяется индивидуальным формам обучения с учащимися. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом и расписанием уроков, утверждённым директором школы.

В следующем учебном году на базе школы планируется открытие группы для детей дошкольного возраста(3-5лет).
- В 2008-2009 учебном году произошла смена руководителя. Основанием явилось личное заявление по собственному желанию предыдущего руководителя. Вследствие чего руководителем ОУ была назначена Щербина Я.Д.- учитель немецкого языка. Данные обстоятельства не препятствовали улучшению характеристики образовательного учреждения.
- Школа обеспечена педагогическими кадрами соответствующей квалификации;
- Педагогический состав стабильный;
- В данный момент наблюдается стабильность численности обучающихся;
- Планируется открытие группы для детей дошкольного возраста

В школе слаженно работает администрация. В её составе 2 человека: директор школы (Щербина Я.Д., первая категория), заместитель по учебно-воспитательной работе (Федотова Т.А., первая категория)..

2. Организация образовательного процесса
2.1 Контингент образовательного учреждения.
Общая численность учащихся на 1 сентября 2008года –26 человек. Лицензионный норматив- 120 человек. Сокращение контингента связано с общей демографической ситуацией в крае и районе. 7 классов-комплектов. Средняя наполняемость по школе 2,9 человек.
2.2.Наличие и комплектование классов по типам
В школе имеются классы:
- общеобразовательные
2.3.Состав учащихся по социальному статусу их семей.
74% детей в школе из малообеспеченной семьи:

Бузлаева М.
Кунцевич А.
Кунцевич Л.
ЕвдокимовА.
Бондаренко Н.
Шабанов Т.
Федотов А.
Соколова Н.
Бузлаев Д.
Макарова М.
Жигальцов К.
Шабанова М.
Владимов А.
Назаренко Т.
Ткаченко С.
Тарасенко С.
Назаренко А.
Воробьёва В.
Воробьёва В.

3. Результативность образовательной деятельности
В течении пяти лет ведётся работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе, председатели методических объединений, классные руководители и учителя- предметники.
Отслеживание уровня обученности проходило по следующим направлениям:
- итоговый контроль
- контрольные работы
- итоговая аттестация выпускников
- мониторинг уровня успешности уч-ся по результатам олимпиад (школьных, районных).
Данные мониторинга свидетельствуют об успешном освоении обучающимися образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования.

Учебный год % успеваемости % качества
2005-2006 100% 62%
2006-2007 100% 66%
2007-2008 100% 61%

4.Результативность воспитательной деятельности
Показатели результативности профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся можно считать тот факт, что в школе нет учащихся, совершивших преступления, употребляющих наркотики, нет серьезных нарушений школьной дисциплины.
Учащиеся школы не замечены ни в бродяжничестве, ни в безнадзорности. В школе нет учащихся беспричинно пропускающих учебные занятия.
За последние 3 года количество учащихся стоящих на учете остается стабильным.
2005/2006г 2006/2007г. 2007-2008 г
начало Конец начало Конец Начало Конец
ПДН ОВД 0 0 0 0 0 0
Внутришкольный учет 2 2 2 0 0 0

Наиболее результативными формами работы являются:
- персональный систематический контроль;
- индивидуальные беседы;
- посещение детей на дому классными руководителями;
- проведение заседаний Совета школы;
- внеклассные мероприятия.
Анализ движения обучающихся за последние три года- в основном выбытие из школы связано с переменой места жительства.
В школе ведётся работа по предупреждению травматизма:
• рейды по соблюдению правил безопасности, по выявлению состояния содержания школьного здания;
• проведение бесед по соблюдению правил противопожарной безопасности, поведения на улице, в общественном транспорте;
• проведение инструктивных занятий по правилам поведения и технике безопасности в кабинете химии, физики, спортивном зале, кабинете информатики
• встречи с работниками ГИБДД, Госпожнадзора, ПДН
Случаев травматизиа в школе нет.
Одной из основных задач школы является своевременное выявление «проблемных зон» образовательной среды, с тем, чтобы построить свою работу в течение учебного года, помочь участникам образовательного процесса. Особое внимание уделяется работе по адаптации первоклассников к школе. В школе разработан план по данной проблеме. Классные руководители работают над созданием системы «классный руководитель- учитель- родитель», которая может служить основой, как для учёта развития детей, так и для создания условий для сохранения здоровья детей, профилактики эмоциональных расстройств, снятия психологического напряжения школьников, родителей, учителей.

4. Принципы и концепция воспитательной работы.

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. Цель системы воспитания школы – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности физически и психически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Основными задачами воспитательной работы школы являются:
• помощь в становлении личности обучающихся;
• создание условий для проявления и обогащения внутренних сил, склонностей, интересов и способностей учеников;
• организация воспитывающей и развивающейся деятельности;
• организация и развитие коллектива через работу органов школьного ученического самоуправления;
• развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, интеллектуальной и информационной культуры.
Основными направлениями воспитательной работы школы являются:
1. воспитание на уроке;
2. внеклассная работа;
3. работа по гражданско-нравственным, трудовым, физкультурно-спортивным, культурным и здоровьесберегающим направлениям;
4. расширение системы стимулирования участников воспитательного процесса;
5. включение родителей в воспитательный процесс школы, повышение роли семьи в воспитании детей;
6. систематизировать работу по профилактике правонарушений.
Принципами воспитательной работы школы являются:
1. Личностно-ориентированные:
• целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
• психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
• адаптивность («Школа – мой дом!»).
2. Культурно-ориентированные:
• смысловое отношение к окружающему миру;
• опора на культуру как на основу мировоззрения;
• толерантность;
• целостная картина мира.
3. Деятельностно-ориентированные:
• овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
• креативность.
Среда воспитательного пространства школы благоприятная для развития духовно-нравственных качеств личности. Не раз ученики нашей школы своим поведением и отношением к окружающим доказывали эффективность воспитательной работы школы.
В учреждении разработаны локальные акты:
- правила поведения учащихся в школе,
- положение о проведении Дня здоровья,
Воспитательная работа проводится на основе годового плана воспитательной работы школы, планов классных руководителей, методических объединений. Отчеты классных руководителей и обмен опытом заслушиваются на методических советах и педсоветах, на административных совещаниях. Разрабатываются методические рекомендации по проведению мероприятий (проведение классных часов, родительских собраний, праздников)
Учебно-воспитательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитывающей среды во внеурочное время, подготовку школьников к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора жизненного пути.

Наличие административной структуры, функционально ответственный за воспитательную работу
Зам.директора по учебно-воспитательной работе – Федотова Т.А
Зав. библиотекой – Фищунова Р.П.
Классные руководители 1-4 классов –2 человек,
5-9 классов – 4 человек,

Наличие органов ученического самоуправления.
Несколько лет функционирует школьный ученический совет. Целью организации данного направления было вовлечение большего количества учеников в общественную и культурную жизнь школы, развитие у учащихся способностей решать проблемы самостоятельно, демократизация образовательного процесса в школе. Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.
Задачи: координация деятельности членов ШУС при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив. Защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы. Способствовать взаимодействию с администрацией школы , педагогическим составом школы, родительским комитетом. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.
Школьное ученическое самоуправление возглавляет председатель. ШУС работает по направлениям: образование, досуг, физкультура и спорт, информация, труд, шефство. Ученическое самоуправление работает не только в масштабах школы, но и активно развивается в классах. С созданием системы самоуправления класса произошли существенные изменения отношений среди одноклассников, расширяется их взаимодействие. Кроме того, происходит передача опыта ответственности от старших к младшим, учащиеся учатся самореализовываться, развивать целеустремленность.

Наличие и эффективность использования материально-технической базы для внеурочной работы с обучающимися
Важным условием обеспечения современного воспитательного процесса является создание материальной базы:
- компьютеры,
Особое внимание классный руководитель уделяет учащимся в подготовке к предметным олимпиадам, конференциям в сотрудничестве с педагогом-предметником. Школьники имеют возможность дополнительных занятий с учителями, получение консультаций. Проведение предметных недель и дней защиты проектов позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.

В школе используется методика исследования школьной мотивации учащихся и удовлетворенности их родителей. Результаты анкетирования учащихся показали, что основной части учащихся школа нравится, удовлетворены отношением с учителями и сверстниками, школа вызывает позитивные эмоции. Результаты исследования среди родителей следующие: родители удовлетворены работой школы, удовлетворенность вызывают качество преподавания, человеческие качества учителей, глубина получаемых знаний, укомплектованность преподавательским составом, школа учитывает мнение родителей, формой сотрудничества предлагают Управляющий совет.
Результаты работы классных руководителей и участие классов в жизни школы наглядно отражаются в «Экранах» на стендах.

3.2.3. Наличие элементов системы воспитательной работы:
• гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания: ежегодно традиционно проводятся встречи с ветеранами, мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, участие в митингах и акциях, постоянно оказывается шефская помощь ветерам войны и труда, концерты для ветеранов войны и труда, тематические классные часы, экскурсии. Ведется летопись села.
• культурно-массовой и творческой деятельности обучающихся: школа сотрудничает с СДК, проводятся спектакли, концерты по темам уроков литературы, истории.

3.2.4. Формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности обучающихся.
За достижения в учебе и внеурочной деятельности учащиеся и педагоги поощряются грамотами, призами, переходящими кубками, памятными медалями, благодарственными письмами, подарками.
4.Кадровое обеспечение
Школа полностью укомплектована кадрами. Вакансий нет.
На данный период в школе работает педагогический состав - 10 человек.
Из них:
- Отличник народного просвещения – 1 чел. 10 %
Образование:
- высшее - 6 чел. - 60%
- среднее специальное - 4 чел. – 40%
Категории:
Высшая – 1 чел. – 10%
Первая - 5 чел. - 50%
Вторая - 2 чел. - 20%.
Возрастной состав:
до 30 лет 3 чел. – 30%
до 40лет 3 чел. – 30%
до 50 лет 3 чел. – 30%
свыше 50 лет 1 чел. – 10%
из них пенсионеры: 1 чел. – 10%
Вылегжанина Л.И.
За последние три года педагогический коллектив обновился на 20 % в
основном за счет прибытия молодых специалистов.
В школе имеется план повышения квалификации и аттестации.
За 5 лет закончили курсы повышения квалификации все учителя- 100%.

В школе учились все дети учителей.
В учреждении работают и бывшие выпускники школы 5 человек:

Щербина Я.Д.
Соколова Е.П.
Марченко Е.И.
Евдокимова Л.Н.
Морозова О.С.
В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая позволяет оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого учителя, но и выявить профессиональные запросы и потребности. Главное направление в работе с кадрами – оказание реальной, действенной помощи учителю.

5. Право владения, использования материально- технической базы.
5.1. Общая площадь , занимаемая МОУ «Неводская основная общеобразовательная школа» составляет 677 кв.м.

5.2. Юридический адрес МОУ «Неводская основная общеобразовательная школа»
- 658974, Михайловский район , с. Неводное, ул. Кравченко.

5.3 Имеется акт проверки готовности школы к 2008/2009 г.

5.4. Наличие ТСО
№ п/п Наименование Количество
1. Компьютерный класс 1
2. МФУ 1
3. Музыкальный центр 1

5.5.Обучение ведется в одну смену.

5.6.Здание и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии, ремонтируются кабинеты, заменяется сантехника.
Необходим спортивный зал.

5.7.Динамика изменений материально- технического состояния образовательного учреждения за последние пять лет.
За пять лет произошел заметный рост в укреплении материально- технической базы образовательного учреждения:
- замена технологического оборудования в столовой в 2005-2008 гг.;
- ежегодно проводится косметический ремонт всех коридоров, рекреаций;
- создан компьютерный класс.

Информационные технологии, компьютерная и ксероксно- копировальная техника используется в управленческой деятельности для:
- получение информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;
- организация совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение;
- организация заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок на участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;
- создание базы данных учащихся ;
- проведение педагогических советов, педагогических чтений и методических объединений;
- в бухгалтерии ( школа находится на самостоятельном балансе);
- составление расписания урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- руководство подготовкой материалов доля проведения консультаций для родителей, учащихся на сайте школы;
- проведения родительских собраний;
- поиск необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете;
- выход в Интернет;
- к 2007 году в школе создана школьная локальная сеть с выходом в Интернет.

6. Социально- бытовой обеспечение обучающихся и сотрудников.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с районной поликлиникой. Сотрудники школы проходят ежегодную диспансеризацию в районной поликлинике.

Школа имеет столовую на 24 посадочных мест. Технологическое оборудование в течение 2007/2008 учебного года заменено.
Предусмотрено 1-х разовое питание. Охват горячим питанием 97 %.
В школе соблюдается световой и тепловой режимы.
В школе не имеется:
- спортивного зала.
Уроки физической культуры проводятся в коридоре в зимний период и в школьном дворе в весенне-осенний период
Ежегодно проводится проверка исправности спортивного инвентаря / школьной комиссией и администрацией школы. Инструкции по охране труда имеются, журналы инструктажа учащихся ведутся.

Используется для проведения праздников- классы. При проведении мероприятий соблюдаются меры противопожарной безопасности.
Проблема поддержания и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса - одна из важных задач в современной теории и практике образования. Администрация школы последовательно формирует здоровьесберегающее пространство с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий. Руководствуясь методическими рекомендациями, законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», международной Конвенцией «О правах ребенка» и другими документами, администрация и педагогический коллектив школы проводит систематическую работу по
 Снижению стрессовых ситуаций, конфликтности, количества заболеваемости детей;
 Сохранению % здоровья детей в начальной школе, психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
 Воспитанию в учащихся культуры здоровья, потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье
В школе приминяются Здоровьесберегающие подходы к обучению на разных этапах развития, которые включают следующие разделы, направленные на защиту обучающихся от перегрузок, сохранение физического и психического здоровья, создание благоприятных условий:
1. Условия обеспечения сохранности здоровья:
a) Санитарно-гигиеническое обеспечение учебно-воспитательного процесса
b) Медицинское сопровождение и организацию питания
c) Работу по профилактике травматизма
2.Психолого-педагогическое обеспечение здоровья
a) Здоровьесберегающий аспект деятельности учителей
3. Физкультура и спорт в школе
a) Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
Разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности по физической культуре и спорту.
В школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные соревнования,
Ежедневно реализуется необходимый объём двигательной активности учащихся:
- физкультминутки на уроках (3-5 минут);
- подвижные предметы;
- ежедневная утренняя зарядка (8 ч. 50 мин.);
- уроки физической культуры (2 часа в неделю);

С целью предотвращения утомления , перегрузки учащихся продумана смена характера занятий.
В школе используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- игровые технологии
- уровневая дифференциация обучения
- личностно- ориентированное обучение

7. Методическая и научно- исследовательская деятельность
Методическая работа рассматривается администрацией как основа роста профессионального мастерства, условия роста совершенствования подготовки и проведения уроков. В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив школы работал над темой: «Сочетание индивидуальных и коллективных форм и способов работы в учебно-воспитательном процессе». В школе работает 3 методических объединения учителей начальных классов, естественно-математического, гуманитарного циклов.
В содержание деятельности методических объединений входит:
o изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
o отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;
o утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских методик;
o изучение передового опыта, научная и экспериментальная работа;
o изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета;
o организация взаимопосещений уроков с последующим их анализом;
За прошедшие три года педагогический коллектив принял участие в районных семинарах, на которых обсуждались актуальные вопросы современного образования, представлялся опыт педагогов школы.
Профессиональный рост и аттестация педагогических кадров рассматриваются как один из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования. Методическая служба огромное внимание уделяет данному направлению. В прошедшем учебном году повышению профессионального уровня педагогов уделялось достаточно большое внимание. Повышение профессионального уровня педагогических кадров осуществлялось через курсовую систему края. Педагоги школы обучались на курсах АКИПКРО. Повышение профессионального уровня педагогов осуществлялось также через обмен педагогическим опытом, через взаимное посещение уроков, а также через систему самообразования. Каждый педагог в течение года работал над своей методической темой. Результаты работы были представлены на педагогических советах школы и на круглых столах.
Особое внимание методический совет уделяет работе с молодыми специалистами. В последние 5 лет в школе наблюдалась тенденция обновления педагогического коллектива. В школу пришли работать молодые специалисты. Общее количество молодых специалистов, работающих в школе следующее: с педагогическим стажем до 3-х лет - 2 человека, с педагогическим стажем до 10 лет – 1 человек. Из общего количества молодых специалистов (3), 2 человек закончили данную школы и являются ее выпускниками. За каждым молодым специалистом был закреплен наставник, который оказывает молодым сотрудникам методическую помощь. На протяжении трех последних лет для молодых учителей в школе работала «школа молодого специалиста». На занятиях рассматривались такие темы как Изучение инновационных процессов преподавания, основные требования к современному уроку, самоанализ и анализ, подготовка и проведение открытых уроков, дозировка классной и домашней работы и многие другие .

11. Результативность деятельности ОУ.
Как и в любой другой школе, в нашем учебном заведении тоже имеется ряд проблем:
• современная ситуация жесткого дефицита финансирования;
• сокращение числа учащихся в связи с негативными тенденциями в демографических характеристиках; малочисленность классов;
• так как школа является малокомплектной, то возникают особые трудности в построении полноценного учебного процесса: часто возникает необходимость объединять классы, проводить уроки с учениками разных возрастов;

Решать данные проблемы нужно комплексным методом:

Преподавательский состав нашей школы может
а) выступать активным участником или инициатором создания позитивных общественных отношений с социальными институтами.
б) При организации учебного процесса следует учитывать условия сельского общества, воспитательный и образовательный потенциал социального окружения, природы.
с) малочисленность классов: эту проблему можно рассматривать с разных сторон: Положительной стороной малочисленности классов является то, что можно организовать индивидуальную работу с каждым, обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику.
Перед педагогами встаёт организационная и методическая задача: учитывая преимущества, которые всё-таки имеются в сельских школах, найти способы решения данных проблем, на наш взгляд, руководящими принципами при организации учебного процесса в таких условиях должны стать:
• сотворчество педагогов, учащихся и родителей, основание которого- коллективная цель, планирование, совместное обсуждение и решение проблем и деятельность;
• расширение связей с окружающим миром, преодоление ограниченность общения в сельской малочисленной школе;
• разнообразие обстановки, контактов детей, форм общения;
• разнообразие способов деятельности учащихся посредством интеграции средств учебной и внеучебной работы, что позволяет снять излишнюю напряжённость в школьной жизни ребёнка;

В общем, хотелось бы обратить внимание на то, что малокомплектная школа (МКШ) является значимой составляющей современного школьного образования и характеризуется структурной и содержательной определённостью. Ни для кого не является секретом тот факт, что от состояния развития МКШ зависит существование и самого села. Малокомплектная школа это социальная организация, которая является остовом села, обеспечивающая его устойчивое развитие. Благодаря ей останавливаются такие негативные процессы, как миграция и в конечном итоге «вымирание» самого села.

Содержание самоанализа образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом 13 июля 2009 года муниципального общеобразовательного учреждения «Неводская основная общеобразовательная школа»

« 13 » июля 2009г.

Директор школы: _____________ Щербина Я.Д.

Категория: Мои файлы | Добавил: АПР
Просмотров: 821 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0