Урок-игра «Брейн-ринг»
Тема: Обощение курса математики в 5 классе.
Цели: развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проведение игры
1. Определите закономерность и продолжите числовой ряд на 4 «пила: 1,4, 9,16... (Даны квадраты чисел. Продолжение: 25, 36, 49, 64)
2. В квадратном зале расставьте 10 стульев так, чтобы возле каждой стены было равное количество стульев. Ответ:
3. Дан ряд чисел 456789456789456789456789. Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возможных. Прочитайте получившееся число. (456789456789456789456789 (выделено оставшееся число).)
4. В мешке лежат кубики трех разных цветов. Какое наименьшее количество кубиков надо достать из мешка, чтобы хотя бы два кубика оказались одного цвета? (4 кубика.)
5. Запишите наибольшее число с помощью четырех единиц. (11.)
6. Перед вами три счетные палочки, сложите из них 6. Палочки ломать нельзя. (VI.)
7. Вставьте цифры так, чтобы квадрат получился магическим.
Ответ:
5 |
10 |
|
|
6 |
|
|
|
7 |
5 |
10 |
3 |
4 |
6 |
8 |
9 |
2 |
7 |
8. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Расшифруйте запись.
ВВВВ:ВВ = ВБВ (1111:11 = 101.)
9. Чтобы узнать имя первой русской женщины профессора математики, вам необходимо решить кроссворд. (Ковалевская.)
По горизонтали:
1) Объемное тело, каждая грань которого является квадратом.
2) Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.
3) Равенство, где есть неизвестное число.
4) Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
5) Инструмент для измерения длины отрезка.
6) Сотая часть числа.
7) «Сосед» числа 7.
8) Число в записи дроби.
9) Инструмент для построения окружности.
10) Число в записи дроби.
11) Сто десятков, - это сколько?
10. Вы узнаете год рождения Софьи Васильевны Ковалевской, если к году основания нашего города прибавите квадрат числа 12 и число 3. (1850.)
11. Великий греческий ученый Пифагор к числу математических наук относил арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Великий Пифагор и его ученики имели к числам особенное отношение.
5 - символ цвета.
6 - холод.
7 - разум, здоровье.
8 - любовь и дружба. Именно Пифагор и его ученики поделили все числа на четные
и нечетные.
А сейчас вы, современные школьники, попробуйте повторить открытие, сделанное Пифагором.
Для этого: запишите все нечетные числа от 1 до 19. Найдите сумму первых двух, потом первых трех, потом четырех и т. д. Полученные ответы запишите в строчку. Какое открытие сделал Пифагор? (После каждого сложения нечетных чисел получаются числа, являющиеся квадратами.)
■
III. Подведение итогов игры
|