Четверг, 21.06.2018, 18:44Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный сайт
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [4]
Наш опрос
Ваше настроение
Всего ответов: 10

Методические работы учителей


Главная » Статьи » Мои статьи

Математика 5 класс

Урок-игра «Брейн-ринг»

Тема: Обощение курса математики в 5 классе.

Цели: развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проведение игры

1. Определите закономерность и продолжите числовой ряд на 4 «пи­ла: 1,4, 9,16... (Даны квадраты чисел. Продолжение: 25, 36, 49, 64)

2. В квадратном зале расставьте 10 стульев так, чтобы возле каждой стены было равное количество стульев. Ответ:

3. Дан ряд чисел 456789456789456789456789. Вычеркните 10 цифр так, чтобы оставшееся число было наибольшим из возмож­ных. Прочитайте получившееся число. (456789456789456789456789 (выделено оставшееся число).)

4. В мешке лежат кубики трех разных цветов. Какое наимень­шее количество кубиков надо достать из мешка, чтобы хотя бы два кубика оказались одного цвета? (4 кубика.)

5.  Запишите наибольшее число с помощью четырех единиц. (11.)

6. Перед вами три счетные палочки, сложите из них 6. Палочки ломать нельзя. (VI.)

7. Вставьте цифры так, чтобы квадрат получился магическим.

Ответ:

5

10

 

 

6

 

 

 

7

5

10

3

4

6

8

9

2

7

8. Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Рас­шифруйте запись.

ВВВВ:ВВ = ВБВ (1111:11 = 101.)

9. Чтобы узнать имя первой русской женщины профессора математики, вам необходимо решить кроссворд. (Ковалевская.)

По горизонтали:

1) Объемное тело, каждая грань которого является квадратом.

2) Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.

3) Равенство, где есть неизвестное число.

4) Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.

5) Инструмент для измерения длины отрезка.

6) Сотая часть числа.

7) «Сосед» числа 7.

8) Число в записи дроби.

9) Инструмент для построения окружности.

10) Число в записи дроби.

11) Сто десятков, - это сколько?

10. Вы узнаете год рождения Софьи Васильевны Ковалевской, если к году основания нашего города прибавите квадрат числа 12 и число 3. (1850.)

11. Великий греческий ученый Пифагор к числу математических наук относил арифметику, геометрию, астрономию и музыку.

Великий Пифагор и его ученики имели к числам особенное от­ношение.

5 - символ цвета.

6 - холод.

7 - разум, здоровье.

8 - любовь и дружба. Именно Пифагор и его ученики поделили все числа на четные

и нечетные.

А сейчас вы, современные школьники, попробуйте повторить открытие, сделанное Пифагором.

Для этого: запишите все нечетные числа от 1 до 19. Найди­те сумму первых двух, потом первых трех, потом четырех и т. д. Полученные ответы запишите в строчку. Какое открытие сделал Пифагор? (После каждого сложения нечетных чисел получаются числа, являющиеся квадратами.)

III. Подведение итогов игры

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nevod-shkola (09.06.2009)
Просмотров: 1906 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0